top of page
  • Екатерина Якунова

Активистка из города


Наталья Васильевна Евдокимова, активистка из Дёмсино

- Наталья, а где у вас тут забор? – удивляюсь я. Мы с Натальей Евдокимовой подходим к ее дому, стоящему вдалеке от центральной дороги в шекснинской деревне Дёмсино.

- Забор? А забора у меня нет… — просто отвечает Наталья.

Но я уже забыла про забор: вдыхаю сладковатый липовый аромат. Наталья замечает, улыбается: «Липы зацвели! Уже неделю как. Они вековые — видели, наверное, еще дореволюционных крестьян. Сначала я их побаивалась: старые все-таки, стволы в трещинах, галки тут на них кричат… Страшно было: вдруг обвалятся на мой домик?! Но потом привыкла. Очень красивые. Мои друзья».

Наталья Евдокимова переехала в деревню Дёмсино пять лет назад из Вологды. Областную столицу оставила без сожалений. Продала квартиру и на небольшом участке земли построила маленький, аккуратный, немного голландский на вид, домик. Да-да, сама.

— Вы проектировщик? – опять удивляюсь я. Наталья в ответ смеётся:

— Нет, просто я умею рисовать и квадраты, и прямоугольники. Всю жизнь отработала в службе быта, могу быть технологом одежды, много лет преподавала труд в школе, в техникуме. По сравнению с модным платьем с какими-нибудь клиньями, начертить дом — не проблема. Тем более стены, окна, крышу сделали из специальных панелей в Вологде, а здесь только установили. Помню, начали строительство 4 июля, а 30, на мой день рождения дом был готов».

В Дёмсино, глядя на этот мгновенно выросший дом и его приветливую хозяйку-горожанку, удивлялись: вот чудачка у нас появилась. А чудачка оказалась деятельной: в первый же год жизни в деревне Наталья, решив перезнакомиться со всеми и «раскачать» деревенских жителей, написала проект «Будь здоров! Всегда здоров!», подала на конкурс и выиграла грант Фонда Тимченко. Наталья задумала привить в деревне самый простой и молодой вид спорта и досуга, доступный практически всем – скандинавскую ходьбу. И не только в Дёмсино – во всей округе.

Скандинавская ходьба в д. Дёмсино прижилась!

«Пришла к нам в клуб молодая такая женщина, веселая, энергичная, - вспоминает самая активная пенсионерка села Чуровское Валентина Курочкина, - и говорит: «Давайте соберем группу здоровья для занятий скандинавской ходьбой!». А у нас зимой группы с лопатами у каждого дома оздоровлением занимаются! Ну, хорошо, собрались сначала в клубе. Наталья Васильевна нам показала фильм, фотографии, палки для ходьбы. Подумали: интересно! Первое занятие провели прямо в клубе, учились правильно руками и ногами двигать. А потом как двинули! На каждом занятии мы, чуровские, километров по семь проходили. Ну и женщины из Слизово и Дёмсино тоже примерно такое же расстояние. Встречались на полпути с ними в Семкино, весело было. Палками Наталья Васильевна обеспечила – на средства гранта их закупили. Обувь и одежда, конечно, своя: удобная и теплая. Хороший был проект, нужный. С тех пор у нас в селе многие скандинавской ходьбой увлеклись. По двое-трое собираются и ходят в свободное время. Хорошо, что такие жители как Наталья Васильевна у нас в округе появляются, спасибо ей».

А Наталья Евдокимова, заразив всю округу скандинавской ходьбой, не успокоилась. Вместе со Слизовским сельским домом культуры написала и выиграла проект «Мукосолька» и активные жительницы деревень Дёмсино и Слизово научились делать симпатичные поделки из соленого теста.

Выставка-ярмарка авторских работ участников проекта «Мукосолька» в Слизовском Доме культуры

«Но все-таки ткань, фетр, бисер — то, что можно сшить иголкой, мне ближе, - признается Наталья, - поэтому, когда друзья из регионального патриотического общественного движения «Деревня – душа Отечества» предложили мне стать педагогом и куратором проекта «Служба быта на дому», а именно обучать девочек из районов шить одежду, я с удовольствием согласилась. И представляете, отправилась путешествовать! Это было незабываемо – я учила девочек шить (мы ведь все девочки, хоть 18 нам, хоть 70) и узнавала, открывала для себя Кириллов и Тарногский Городок. Какие везде замечательные люди живут! Вот в Кирилловском районе приезжали на занятия молодые мамы, пришлось срочно корректировать программу под них: искать выкройки детской одежды, подбирать веселые детские ткани. За несколько месяцев мы с коллегой выучили 75 человек. А сколько у нас теперь новых друзей! И самое главное – наши знания не пропали втуне, девочки шьют, присылают фотографии, некоторые даже группы в контакте создали, шьют на заказ или оригинальные изделия для ярмарок. А значит цель проекта «Служба быта на дому» - научить сельских женщин шить и с помощью этого ремесла подрабатывать – достигнута! Да я и сама за время курсов так разошлась, что сшила два новых платья себе», - смеётся Наталья.

А мы уже сидим в беседке и попиваем ароматный чай с блинами и рогаликами. Чудесно пахнет липами и жасмином. Где-то внизу, за маленьким огородиком Натальи, шумит ручей. Глядя на то, как Наташа наливает из самовара чай и подкладывает моему сыну чудесный блинчик, даже смешно спрашивать, не жалеет ли она о переезде в деревню. Наталья Васильевна, будто прочитав мои мысли, говорит: «Я, увидев это место, не сомневалась. Что мне было оставлять в Вологде? Город это не родной мне. Дочка сомневалась, а сын поддержал. Я спокойна здесь, счастлива, тут очень хорошо. И такие замечательные люди кругом живут! Мне очень повезло!»

В гостях у Натальи Евдокимовой, д. Дёмсино Шекснинского района


5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page